Сведения об обр. орг

О Семинарии

Η ελληνική έκδοση

English version

Главная

Общие сведения

Преподаватели

Бакалавриат

Магистратура

Студенческая жизнь

Выпускники

Абитуриенту

Богословские курсы

Служба Милосердия

Труды преподавателей

Издания семинарии

Труды студентов

Помощь студентам

Фотоальбом

Видеоматериалы

Аудиоматериалы

Карта сайта

Календарь - Сегодня

Календарь

Поиск по сайту

Счётчик

Главная
О Промысле Божием. Проповедь иерея Валерия Духанина в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне PDF Печать E-mail

 

Проповедь проректора Николо-Угрешской духовной семинарии священника Валерия Духанина на Литургии в храме преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешского монастыря 10 мая 2015 г. в неделю пятую по Пасхе на чтение воскресного Апостола (Деян. 28 зач., XI, 19 – 26, 29 – 30). .

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры!

Книга Деяний повествует нам о том, как после убиения святого Стефана Первомученика началось гонение на первых христиан. Покинув Иудею, они вынуждены были пойти в соседние страны, Финикию, Кипр, Антиохию. Именно здесь, в столице Сирии Антиохии, впервые ко Христу обратились эллины, и с этого времени началось массовое обращение к вере язычников.

Зачитанный фрагмент из книги Деяний говорит нам о том, как Господь Своим Промыслом присутствует в мире и часто обращает злое во благое. Гонение на христиан способствовало распространению веры. А в жизни каждого из нас попускаемые нам неприятности зачастую способствуют укреплению веры.

Промысл Божий – это неусыпное попечение Создателя о Своем творении. То есть, сотворив мир, Господь не забыл о нем, как некоторые птицы забывают своих едва вылупившихся птенцов. Но Творец участвует в нашей жизни, как любящая мать участвует в жизни своих маленьких деток. Дети не понимают смысла и значения всего, что делает с ними мама, когда допустим лечит их горькими лекарствами и запрещает есть холодное мороженое. А мы не понимаем смысла всего того, что попускает нам Бог.

Всем нам конечно известен литературный герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо, проживший на необитаемом острове много лет. У этого персонажа был вполне реальный прототип – шотландец Александр Селькирк. В 1704 году он отправился в путешествие в Вест-Индию (то есть латинскую Америку), но в плавании повздорил с капитаном и добровольно высадился на необитаемом острове. Взяв с собой небольшой запас еды, оружие, одежду и даже Библию, он надеялся, что вскоре кто-нибудь заберет его, так как на остров время от времени заходили корабли за пресной водой. Однако этого почему-то не случилось в течение четырех с лишним лет. И вот Селькирк полагал, что его одинокая высадка оказалась совершенно бессмысленной. На самом же деле, она стала величайшим благом, поскольку корабль, на котором он плыл, вскоре после его высадки потерпел крушение, так что на нем почти никто не остался в живых. Так для Селькирка его одиночество было спасением.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Заботясь о нашем спасении, Господь являет нам много таких благодеяний, о которых мы и не знаем, часто избавляет от опасностей и другие оказывает милости». То есть, мы даже не знаем, сколько раз Бог ограждал нас от бед и несчастий. Мы часто просто не замечаем благодеяний Господа, тогда как Он неустанно печется о нас!

Это значит, что если ты чего-то не достиг, не поступил туда, куда хотел поступить, не встретился с человеком, который тебе так нравился, не смог реализовать какие-то свои планы, то Бог ведет тебя по другому, более нужному и полезному для тебя пути, хотя принять это порой очень больно и горько. Христианину важно вручать         себя в руки Божии, то есть не поступать по желаниям своего самоуправного «я», а верить, что данный тебе жизненный крест есть единственное для тебя спасение.

В дневнике святой императрицы Александры Федоровны есть такие слова: «Мы знаем, что, когда Он отказывает нам в нашей просьбе, то выполнение ее было бы нам во зло; когда Он ведет нас не по той дороге, которую мы наметили, Он прав; когда Он наказывает или исправляет нас, то делает это с любовью. Мы знаем, что Он всё делает ради нашего высшего блага».

Принять волю Божия значит принять путь своего спасения. Какая разница, через какие пустоши едет поезд, если он все равно приведет к долгожданной цели, главное не выпрыгивать из поезда на полном ходу. Благодарить Бога за данный тебе жизненный путь значит принять волю Божию. А терпеливо нести свой крест с упованием на Господа значит уже быть с Господом и принимать от него спасение, в чем да поможет нам Бог Своей благодатью. Аминь.

 

священник Валерий Духанин