Сведения об обр. орг

О Семинарии

Η ελληνική έκδοση

English version

Главная

Общие сведения

Преподаватели

Бакалавриат

Магистратура

Студенческая жизнь

Выпускники

Абитуриенту

Богословские курсы

Служба Милосердия

Труды преподавателей

Издания семинарии

Труды студентов

Помощь студентам

Фотоальбом

Видеоматериалы

Аудиоматериалы

Карта сайта

Календарь - Сегодня

Календарь

Поиск по сайту

Счётчик

Главная Досуг История городца Мещерского - Касимова
История городца Мещерского - Касимова PDF Печать E-mail
27.09.2017 00:00

 

История городца Мещерского - Касимова (по материалам паломнической поездки в Касимовскую епархию).

 

Основная статья: Паломническая поездка в Касимовскую епархию

 

…В Орде уже развернулись, преследовали всех потомков Чингисхана, чтобы уничтожить наследников, которые могли претендовать на ордынский трон, К Василию Тёмному бежали и обратились за помощью и с предложением службы два ордынских царевича – Касим и Якуб. Они обещали за землю, за милостивое отношение к себе, за оружие обещали поддерживать везде великого кн. Московского. И кн. Василий согласился, принял их на службу к себе и дал им этот город – Городец Мещерский и окрестные земли. После этого, через некоторое время, Городец Мещерский, столица новообразованного татарского государства внутри русского государства, стало именоваться Касимовым. А здесь на протяжении всех последующих лет, жил бок о бок с русским татарский народ, они пользовались правами автономии, имели свое управление. Единственное, правители Касимовского ханства носили титул, который звучал как царевич, не в смысле, как потомок царя. Был такой титул в русском обиходе, выше князя, но ниже потомков Великого князя. Многие бежавшие татары из Орды, они получали титул князей, но те, кото правил Касимовским государством – назывались царевичами. При этом, власть свою и наследство они не передавали, каждый раз русское государство назначало правителей после смерти очередного. Здесь была власть касимовского царевича.

Жизнь вместе двух народов дало и интересные плоды в культурном смысле, но также и в религиозном. Ислам очень не похож на нашу христианскую веру, даже в тех самых основах. У мусульман не существует понятия добра и зла. То есть эти понятия для них не существующие отдельно и очень значимые, то чему совесть созвучна. Добро для мусульманина это – то, что благословил пророк, а зло – соответственно, не благословил. Но у пророка есть преемники, его потомки, служители, и в любой момент потомок пророка, его наследник может сказать, что все то, что вы считали добром вчера, сегодня – зло, и наоборот. Но, татары, которые жили здесь на протяжении столетий рядом с русскими, они очень много, сначала  быту, а потом и в нравственном плане взяли у русских. Татары хранили свою культуру, они никогда не отдавали своих дочерей за русских, русские никогда не женились на татарах, жили обособлено, но по-доброму. Есть сведения, что татары праздновали с русскими Рождество, Пасху, Покров Божией Матери. И чем дальше мечети, тем в  местных татарах в их убеждениях было совсем народного. При каждой татарской деревне существовал дед, который должен был вызывать дождь, когда засуха. Он шел на кладбище, его обливали водой несколько раз и он читал молитву мусульманскую и о просил, чтобы пошел дождь.

Сейчас, если захотим посмотреть и ознакомиться с татарской культурой – нам будет сделать это очень трудно, потому что: 1) татары составляют меньше 1% населения Касимова; 2) практически все растворились. Не восприняв православную культуру, они оставили традицию предков  и мало кто чего помнит и говорит на родном языке. Но местная община пытается что-то изменить, но почти ничего не получается.  До 50-го г. печаталась газета на татарском языке, у них было как факультет в школах изучение татарского языка. Падение татарского этноса, его исчезновение в Касимове началось со времен безбожия. Запретили всем верить, перестали они исповедовать свою религию, и после этого почти исчезли. Национальная культура – это то, что вырастает из веры. А не наоборот. Поэтому не будет веры – не будет и культуры (это он говорил и про нашу веру). Сейчас, если семья уезжает из России, потомки, которые никогда не были в России или не собираются ехать, просто на просто не изучают его, потому как это сейчас стало не нужно изучать. Кроме одного, если люди не будут посещать Церковь за рубежом.

Главные святыни. Образ кн. Глеба. Можно назвать этот образ явленным. Долгое время не знали, вокруг какого святого или святых объединить всех мирян и все духовенство,

На колокольне чудесным образом нашелся образ св. кн. Глеба. И найден он был в день памяти свв. Благовв. Кнн. Бориса и Глеба. На этой иконе он изображен отдельно от своего св. брата Бориса, обычно их изображают вместе. С этих пор каждый год празднуется этот общий праздник. (18 сентября – день его убиения). Почему находится именно здесь: 1) потому что здесь он был обретен; 2) находимся в том месте, где он взял свое начало, где раньше была крепость, и был монастырь в честь Богоявления Господня. 

Есть еще одна легенда. По некоторым сведениям, кн. Александр Невский, возвращаясь из Орды, уже тяжко больным, скончался не в Городце Нижегородском, а в Городце Мещерском в Богоявленском монастыре.

Студент I курса магистратуры Демьян Филатов