Сведения об обр. орг

О Семинарии

Η ελληνική έκδοση

English version

Главная

Общие сведения

Преподаватели

Бакалавриат

Магистратура

Студенческая жизнь

Выпускники

Абитуриенту

Богословские курсы

Служба Милосердия

Труды преподавателей

Издания семинарии

Труды студентов

Помощь студентам

Фотоальбом

Видеоматериалы

Аудиоматериалы

Карта сайта

Календарь - Сегодня

Календарь

Поиск по сайту

Счётчик

Главная Гости семинарии Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай: «…..не существует другого способа стать современным священником, кроме как стать настоящим православным священником»
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай: «…..не существует другого способа стать современным священником, кроме как стать настоящим православным священником» PDF Печать E-mail

 

Беседа с учащимися Николо-Угрешской православной семинарии о сущности пастырского служения:

Мы приехали из маленькой страны, в которой есть церковь, очень древняя с очень большой историей. А вы живете в большой стране с церковью, которая прошла очень много испытаний. Мы были лишены этого сложного периода испытаний, однако, не смотря на то, что мы говорим на разных языках, мы можем говорить о том, что нас объединяет.

В нашем мире есть различные постоянные (я физик по образованию, и буду пользоваться физической терминологией), такие постоянные, которые не меняются в нашем мире.

Постоянная в мире, которую нельзя изменить ничем, ни различиями в культуре, ни в языке – это постоянная православной веры. Постоянная, которую мы приехали с вами разделить сегодня.

И поэтому я и говорю что мы очень рады. Говорю так не потому, что подобает так сказать, а потому что мы должны говорить, что чувствуем. Мы действительно это чувствуем.

Сейчас Греция переживает глубокий кризис, и этот кризис не только экономический, не только социальный, но и духовный кризис - кризис веры. Но я должен вам сказать, что сейчас, вот в нынешней ситуации, в Греции присутствует Бог. Есть знаки Его присутствия, и есть люди, которые видят эти знаки.

Отец Иоанн, показывая нам семинарию, подчеркнул, что в этих стенах рождаются новые пастыри Русской церкви. Именно с этой точки зрения я смотрю в ваши лица и вижу, представляю себе будущее Русской Церкви. Поэтому, я хочу сказать несколько слов, которые родились в моем сердце, пока отец Иоанн проводил нам экскурсию по семинарии.

Не существует другого способа стать современным священником, кроме как стать настоящим православным священником.

Если бы меня спросили, кем я хочу стать: 1. Президентом России, 2. Самым богатым человеком в мире, 3. Патриархом, где угодно, 4. Величайшим ученым в мире, 5. Священником на кладбище или в какой-то деревне – я бы без всяких сомнений выбрал последнее.

Ты должен быть хорошим священником, настоящим священником, аутентичным священником.

Я бы хотел сказать вам, что значат эти три вещи, о которых я сказал сейчас. Есть большая разница, между «быть таким соглашающимся с условиями» и настоящим священником. В первом случае речь идет о священнике, который подчиняется организации, которая называется Русская Православная Церковь. Например, он просто исполняет свои религиозные обязанности, машет руками, благословляет и говорит какие-то конкретные устоявшиеся выражения. У него есть личная харизма, он собирает много людей, улыбается, помогает детям, бедным, организует какие-то поездки, все его за это любят, и мэр города говорит ему, что он большой молодец. Также он может и деньги зарабатывать, потому что хорошо совершает всякие требы, освящает все, организует паломнические поездки. Но очень жаль, если кто-то станет таким священником, такие священники не нужны.

Я не хочу сказать, что все это очень плохо, плохо – если существует только это. Я вам сейчас скажу, что значит быть настоящим священником. Священником нужно стать по призванию - это миссия, а не профессия или хобби. Настоящий священник должен слушать не свой собственный голос и свои желания, а слушать голос Господа в себе, и этот голос потом должен воплощаться в его желаниях.

Священник должен понимать, что значит молитва, потому что представьте себе священника, который говорит о молитве, говорит о том, как нужно молиться, но сам молиться не умеет. Представьте священника, который говорит об отцах церкви, об их учении, о церковной истории, а его слова, его голос не имеют жизни.

А теперь представьте человека, который больше молиться, чем думает, представьте, что его сердце направленно более на выявление воли Господа, чем на свои собственные мысли. Представьте, что он сам больше исповедуется Господу, чем исповедует людей. Представьте, что к нему приходят люди страдающие, страждущие, и в сердца их он вкладывает веру и любовь ко Господу.

Когда это видишь, говоришь, что жив Господь! Жив Бог! И других доказательств не нужно.

Я помню, в 1983 году, когда я был в Америке, Александр Солженицын получил премию Темплтон. Он выступил с незабываемой речью, которая называлась «Мы забыли Господа и отсюда все наши несчастья». Знаете, насколько истинной, насколько пророческой была его речь? Также в 1978 году, он был официальным спикером на выпуске студентов Гарвардского университета. Тогда он тоже выступал с речью пророческого содержания, которая называлась «Мир разбитый надвое». То, что разделяет людей в любом обществе – это грех, он разделяет людей на два лагеря, а то, что объединяет людей – это Господь.

Если это правда, тогда очень знаменательно, очень важно быть священником.

Быть священником в обществе, которое не признает Бога, которое ругает Бога, которое ругает само Имя Господне.

Лучшее оружие в этой борьбе, это почитание Господа и святость Церкви.

Я прошу прощения, если говорю слишком резко, но сам я от того что сказал, остался очень доволен. Просто именно это я хотел вам сказать. Очень рад, что получилось это выразить. Не знаю, ждали ли вы от меня чего-то большего, от моей речи, но я бы хотел сказать, и это будет моим молитвенным желанием и пожеланием вам, чтобы вы действительно выросли в этом прекрасном питомнике, где произрастают будущие пастыри Церкви, и чтобы вы помогали страждущему миру Русской церкви на первой стадии, и всему миру, как православные священники, на последующей.

Отец Иоанн рассказывал, что напротив семинарии есть завод, где разрабатываются современные ракетные технологии. Здесь я хочу сказать, что каждый из вас должен стать такой ракетой, которая улетает в небо, и которая своим присутствием делает возможным Царство Господнее на этой земле, в этом мире.

Когда-то меня спросили: почему ты? Ты же был ученым, ты был физиком! Почему ты решил стать священником? Я ответил, что наука – это как сверхзвуковой самолет. Вот ты летишь на каком-нибудь Ф 16, со скоростью 1500 км/ч, а церковь – это такой пусковой механизм для космической ракеты, с помощью которой можно улететь со скоростью 30 000 км/ч. Садишься в самолет и движешься горизонтально, садишься в ракету и улетаешь вверх. Что лучше?