Информация о педагогической практике Печать

 

Педагогическая практика студентов Николо-Угрешской духовной семинарии.

Педагогическая практика студентов 4 курса развивается давно и плодотворно. В соответствии с договором от 19.12.2006 о сотрудничестве городской администрации г. Дзержинского и Николо-Угрешского монастыря она охватывает все учебные заведения города: среднюю общеобразовательную школу № 1, лицеи № 2 и 3, гимназии № 4 и 5, лицей № 6 «Парус», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Колледж «Угреша». В круг учреждений включены детская музыкальная школа, комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» города Дзержинский Московской области. Практика занимает 4 академических часа еженедельно и продолжается в течение всего года, руководитель практики и.о. секретаря Ученого совета семинарии А.Ю. Соловьев. Каждый студент имеет куратора из числа преподавателей учебного заведения.

В ходе практики студенты проводят обзорные экскурсии по Николо-Угрешскому монастырю, уроки или их части, беседы на культурологические, духовно-нравственные и катехизаторские темы, присутствуют на уроках и мастер-классах по ОПК, знакомятся с педагогическими принципами ведения уроков и методиками преподавания, готовят детей и подростков к общегородским олимпиадам, конкурсам, фестивалям, праздникам. Работая с подростками, студенты приобретают навыки ведения полемики, осваивают аргументацию, учатся быстро находить ответы на «неудобные» вопросы и владеть собой. Это способствует совершенствованию коммуникативных качеств студентов и углублению их представлений о вере, готовит к диалогу с людьми разных мировоззрений.

Особенно ответственной является практическая деятельность семинаристов там, где они включены в реальное преподавание, как в средней школе №1 (куратор практики Анна Степановна Матренина), где основы православной культуры преподаются, помимо 4 класса, в 1 и 2 классах. Уроки ведутся на факультативной и систематической основе и вставлены в расписание. По отзыву куратора, семинаристы успешно справляются с еженедельным преподаванием, хотя это требует освоения педагогических принципов организации урока, приобретения навыков работы с детьми младшего школьного возраста, собранности и ответственности. И студенты, и дети с огромным интересом и любовью работают на уроках и с сожалением прощаются друг с другом.

В ходе педагогической практики студенты семинарии участвуют в школьных мероприятиях и городских педагогических и учебных конференциях. Надо отметить, что в последние годы во всех образовательных учреждениях города повысилась заинтересованность в организации преподавания детям православной культуры.

Ежегодно во 2 семестре учебного года по предварительным итогам педагогической практики организуется студенческий круглый стол, на котором практиканты представляют итоги собственной работы в школах. Каждый из студентов подводит промежуточные итоги, рассказывает о трудностях, проблемах, достижениях. На круглом столе присутствуют кураторы практикантов и представители образовательных учебных заведений города; слушателями становятся и семинаристы 3 курса, которым предстоит педагогическая практика в следующем учебном году.

В итоговых отзывах кураторы высоко оценивают работу семинаристов, отмечают их творческий подход к делу и пользу от общения с представителями духовной школы не только для школьников, но и для учителей.