Сведения об обр. орг

О Семинарии

Η ελληνική έκδοση

English version

Главная

Общие сведения

Преподаватели

Бакалавриат

Магистратура

Студенческая жизнь

Выпускники

Абитуриенту

Богословские курсы

Служба Милосердия

Труды преподавателей

Издания семинарии

Труды студентов

Помощь студентам

Фотоальбом

Видеоматериалы

Аудиоматериалы

Карта сайта

Календарь - Сегодня

Календарь

Поиск по сайту

Счётчик

Главная Бакалавриат Учебные практики Педагогическая практика Информация о педагогической практике
Информация о педагогической практике PDF Печать E-mail

 

Педагогическая практика студентов Николо-Угрешской духовной семинарии.

Педагогическая практика студентов 4 курса развивается давно и плодотворно. В соответствии с договором от 19.12.2006 о сотрудничестве городской администрации г. Дзержинского и Николо-Угрешского монастыря она охватывает все учебные заведения города: среднюю общеобразовательную школу № 1, лицеи № 2 и 3, гимназии № 4 и 5, лицей № 6 «Парус», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Колледж «Угреша». В круг учреждений включены детская музыкальная школа, комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» города Дзержинский Московской области. Практика занимает 4 академических часа еженедельно и продолжается в течение всего года, руководитель практики и.о. секретаря Ученого совета семинарии А.Ю. Соловьев. Каждый студент имеет куратора из числа преподавателей учебного заведения.

В ходе практики студенты проводят обзорные экскурсии по Николо-Угрешскому монастырю, уроки или их части, беседы на культурологические, духовно-нравственные и катехизаторские темы, присутствуют на уроках и мастер-классах по ОПК, знакомятся с педагогическими принципами ведения уроков и методиками преподавания, готовят детей и подростков к общегородским олимпиадам, конкурсам, фестивалям, праздникам. Работая с подростками, студенты приобретают навыки ведения полемики, осваивают аргументацию, учатся быстро находить ответы на «неудобные» вопросы и владеть собой. Это способствует совершенствованию коммуникативных качеств студентов и углублению их представлений о вере, готовит к диалогу с людьми разных мировоззрений.

Особенно ответственной является практическая деятельность семинаристов там, где они включены в реальное преподавание, как в средней школе №1 (куратор практики Анна Степановна Матренина), где основы православной культуры преподаются, помимо 4 класса, в 1 и 2 классах. Уроки ведутся на факультативной и систематической основе и вставлены в расписание. По отзыву куратора, семинаристы успешно справляются с еженедельным преподаванием, хотя это требует освоения педагогических принципов организации урока, приобретения навыков работы с детьми младшего школьного возраста, собранности и ответственности. И студенты, и дети с огромным интересом и любовью работают на уроках и с сожалением прощаются друг с другом.

В ходе педагогической практики студенты семинарии участвуют в школьных мероприятиях и городских педагогических и учебных конференциях. Надо отметить, что в последние годы во всех образовательных учреждениях города повысилась заинтересованность в организации преподавания детям православной культуры.

Ежегодно во 2 семестре учебного года по предварительным итогам педагогической практики организуется студенческий круглый стол, на котором практиканты представляют итоги собственной работы в школах. Каждый из студентов подводит промежуточные итоги, рассказывает о трудностях, проблемах, достижениях. На круглом столе присутствуют кураторы практикантов и представители образовательных учебных заведений города; слушателями становятся и семинаристы 3 курса, которым предстоит педагогическая практика в следующем учебном году.

В итоговых отзывах кураторы высоко оценивают работу семинаристов, отмечают их творческий подход к делу и пользу от общения с представителями духовной школы не только для школьников, но и для учителей.