Сведения об обр. орг

О Семинарии

Η ελληνική έκδοση

English version

Главная

Общие сведения

Преподаватели

Бакалавриат

Магистратура

Студенческая жизнь

Выпускники

Абитуриенту

Богословские курсы

Служба Милосердия

Труды преподавателей

Издания семинарии

Труды студентов

Помощь студентам

Фотоальбом

Видеоматериалы

Аудиоматериалы

Карта сайта

Календарь - Сегодня

Календарь

Поиск по сайту

Счётчик

Главная Труды преподавателей Иерей Валерий Духанин Статья проректора В.Н. Духанина о причинах убийства в соборе Южно-Сахалинске.
Статья проректора В.Н. Духанина о причинах убийства в соборе Южно-Сахалинске. PDF Печать E-mail

 

Проректор В.Н. Духанин рассуждает о влиянии мировоззрения оккультиста и неоязычника Николая Левашова на поступок Степана Комарова, расстрелявшего православных христиан в Воскресенском соборе г. Южно-Сахалинска 9 февраля 2014 г.

 

Во что верил убийца христиан – последователь Левашова

Нашумевшее событие расстрела православных христиан в кафедральном соборе Южно-Сахалинска заставляет задуматься о подлинных причинах этой жуткой трагедии. Многие, кто лично знал Степана Комарова, учинившего в храме зверский расстрел, не могли поверить, что он на такое способен. «Это был добрый, веселый парень. Весь колледж был свидетелем трогательной истории его любви с однокурсницей Дашей», – так вспоминают Степана знавшие его (http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=17223). Почему же вроде бы обычный молодой человек, ничем особенно не выделявшийся, не высказывавший публично никаких экстремистских лозунгов, решается на массовое кровопролитие? Он идет в самое святое место христиан – храм, словно видит там своих заклятых врагов, словно христиане мешали ему в его жизни. В чем же подлинная причина?

Согласно неумолимым законам нашей психологии, поступки человека отражают его внутренний мир, то, что мы приняли и усвоили как идеалы и ценности. В СМИ уже попала информация о последней записи Степана Комарова на его личной странице в контакте, которая свидетельствует о влиянии на Комарова известного оккультиста и неоязычника Николая Левашова (1961 – 2012 гг.).

Действительно, прочитав страницу и сравнив ее с текстами произведений Левашова, нельзя не признать очевидной связи. Та же терминология, та же орфография, тот же способ выделения отдельных слов или их слогов заглавными буквами, и, что самое главное, те же идеи. Именно эта страница с оскалом левашовских идей приоткрывает нам, что происходило в душе убийцы. Плоды всякого растения произрастают из корня, и чтобы понять поступок адепта надо вскрыть подлинную суть учения гуру.

Кто же был собственно такой Левашов и чем туманил он головы наших современников? Это один из многочисленных искателей оккультных приключений, а заодно и легкой наживы, которые плодились в переломные девяностые годы. Уехав в 1991 г. в США, он остался там на 15 лет, решив покорить экстрасенсорный олимп и приступил к целительской практике. Правда, первые опыты «чудо-целительства» не очень-то удавались, и пациенты откровенно отказывались платить за посещения, обосновывая это тем, что его работа им не помогает (как писал об этом сам Левашов в автобиографической книге «Зеркало моей души»).

От этих неуспехов Левашов не пал духом и продолжил саморазвитие вплоть до таких высот, что по собственному признанию стал способен лечить даже неизлечимые болезни одним своим сознанием, без физического вмешательства, в том числе – по телефону. Правда, мысленные исцеления так и оставались мысленными. Известность получила история с психологом Элизабет Тарг, у которой в 2002 г. обнаружили в мозге опухоль. Левашов, сделав пассы руками, убедительно заявил, что остановил рак и что дальнейшая радиотерапия не нужна. Тарг поверила чудо-целителю, однако ее состояние только ухудшилось. Муж Тарг обратился к онкологам, оказалось, что онкология вовсе не исчезла, напротив, достигла такой опасной стадии, при которой операция была уже невозможна. Тарг умерла.

Сам Левашов в своих способностях не разочаровался. Он не только «изгонял» одной мыслью болезни людей, но и «воздействовал» силою той же мысли на экологию. Так, в своих публикациях, выступлениях и интервью он заявлял, что восстановил озоновый слой и удалил радиоактивные вещества из Чернобыльской АЭС, что сумел за пять минут очистить все реки, водоемы, а заодно и грунтовые воды Архангельской области от промышленных загрязнений, что остановил засуху, длившуюся на юге США шесть лет подряд, и что подействовал на ураган «Лили» так, что за несколько часов сила последнего значительно снизилась. Безапелляционность подобных суждений не раз вынуждала СМИ публиковать официальные опровержения заявлений Левашова, вскрывать несоответствие их действительности.

Приведем скромные признания Левашова из его автобиографии «Зеркало моей души», изданной в 2007 г., относительно «спасения» им Архангельской области от экологической катастрофы: «По аналогии с решением проблемы с озоновым слоем, я решил расщепить кислоты во всех водах архангельской области - в реках, озёрах, болотах, грунтовых водах, другими словами везде, где была отравленная кислотами вода. Дело ещё и в том, что я, работая вместе со своей женой Светланой над проблемой кислотности вод в Архангельской области, потратил на это дело пять минут и очистились все реки, озёра, болота, грунтовые воды всей области, площадь территории которой равна 589,2 тысячи кв.км. При этом прекратились и кислотные дожди, которые постоянно шли на этих землях, и при всей этой работе не погибла ни одна рыба или растение, ни на суше, ни в воде! ... И, что самое интересное - деревообрабатывающая промышленность в Архангельской области не перестала травить воду своими отходами, но, тем не менее, и через шестнадцать лет после этой моей работы в октябре 1991 года, вода в архангельской области по-прежнему чистейшая и самая лучшая в России!»

Книги Левашова еще не подвергались подробной критике по той простой причине, что вообще тяжело рассматривать и критиковать откровенный бред, смесь псевдонауки с личной фантазией. Иной лжеучитель нуждается не в критике, а в лечении. Вот, к примеру, чтобы всё сразу стало понятно, цитата из откровений Левашова в книге «Россия в кривых зеркалах»: «В результате ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН между Светлыми и Тёмными Силами, одна из Лун – Леля сошла со своей орбиты и её осколки-Сварожичи упали на Землю, вызвав планетарную катастрофу, которая привела к смещению тектонических платформ и погружению на дно морское Даарии. Вне всяких сомнений, этот континент действительно существовал, и в результате катастрофы опустился на дно морское, и был прародиной БЕЛОЙ РАСЫ». Так в одном абзаце причудливо соединяется подобие современного «фэнтези» с отголосками древних языческих мифов, и всё для того, чтобы отразить якобы реальную историю. Что показательно, Левашов всегда высказывал свои фантастические идеи безапелляционно, что уж он-то точно знает, как было на самом деле, и потому никаких серьезных обращений к научным источникам в его произведениях мы не встретим.

Вот еще цитата из статьи Левашова «Замалчиваемая
История России», в которой обосновывается инопланетное происхождение человека: «Человек «пришёл» на планету Земля через, так называемые, Звёздные Врата около сорока тысяч лет назад. Среди переселенцев была относительно немногочисленная группа высокоразвитых гуманоидных существ, очень близких современному человеку, образующих своеобразную касту, которую остальные переселенцы называли УРЫ».

Ради большей учености своих рассуждений Левашов объясняет в сноске, что это такое за «Звёздные Врата»: «Звёздные врата — энергетические комплексы с использованием гравитационных и пространственно-временных спин-торсионных систем для перемещения между планетами и Звёздными системами». С такой терминологией разве поспоришь? Вновь та же убежденность в реальности собственных идей. А Левашов, пояснив нам простакам, что «уры — представители планеты Урай», продолжает: «Уры обладали огромными возможностями, лежавшими за гранью воображения большинства из «простых» людей, не принадлежавших к этой касте. Уры стали учителями, наставниками всех остальных,.. обучали и помогали осваивать изначальные технологии, передавали необходимые знания и знания, которые должны будут быть востребованы только через тысячелетия. Уры зашифровали их и передали на сохранение специальной касте хранителей-волхвов, которые в нужное время должны будут передать сохранённые знания, пронеся их через тысячелетия, сохранив всё, что возможно».

Собственно, что здесь критиковать с научных позиций? Разве фэнтези подлежит адекватному разбору с позиций истории, геологии или астрономии? И так абсолютно всё в трудах Левашова. Внушаемый читатель воспринимает мир его фантазий как реальность, становится увлеченным адептом, воспринимающим эзотерический бред как откровение свыше.

Понятно, что если волхвы почитаются как хранители инопланетных тайн, то исчезновение волхвов вместе с язычеством будет восприниматься как непоправимый урон, а вера Христа, победившая братьев Сварожичей, станет врагом номер один.

Вообще, религиозные воззрения Левашова крайне странны. С какой-то болезненностью он всё возводит к иудаизму. Ветхий Завет называет «адаптированным для неиудеев Талмудом», причем публично заявляет, что Ветхий Завет был включен в православное христианство лишь в начале XX века. Но содержание Ветхого Завета и Талмуда расходятся кардинально, Ветхий Завет никак не мог быть адаптацией Талмуда, поскольку сам Талмуд появился много позже Ветхого Завета. В Священном же Писании христиан Ветхий Завет находил свое законное место с самых первых веков, о чем свидетельствуют все сохранившиеся древние перечисления библейского канона и самые ранние кодексы Библии: Александрийский и Синайский.

Лютую ненависть вызывала у Левашова христианская вера. В книге «Россия в кривых зеркалах» он повторяет давно устаревший тезис атеистической школы, объясняя веру во Христа мифологически – как продолжение культа Озириса. Само христианство, по его мысли, «зомбирует людей, превращая их в рабов не только телесных, но и духовных». Но если так, если христианство рассматривается как духовное рабство, то каждый убежденный последователь Левашова приходит к очевидному выводу: для свободы от рабства надо освобождаться от христианства.

Действительно, христианство описывается Левашовым как сила враждебная, противопоставленная всему лучшему и светлому на Руси. В автобиографической книге «Зеркало моей души» Левашов создает свой художественно оформленный образ принятия христианства на Руси. Левашов давит на эмоции читателя, подкрепляя текст вымышленными им же статистическими сведениями: «Начало Ночи Сварога сопровождалось насильственным навязыванием на землях Киевской Руси греческой религии иудейским «великим князем» Владимиром, по приказу которого дружина, которая должна по идее защищать народ, рубила головы взрослому населению без всякой жалости, да так, что никогда ни одному врагу русского народа не удавалось сделать ничего подобного – почти 80% всего населения было безжалостно вырезано. С именем чужого Бога на устах было вырезано 9 миллионов из двенадцати миллионов населения Киевской Руси, а малым детям или, как их называли наши предки, чадам неразумным, греческие священники вдалбливали чужую веру Бога Мёртвых!... Греческие священники оставили в живых только чад неразумных, которые ещё не осознали свою духовную принадлежность к великому мировоззрению своих предков, и которым можно было силой навязать чуждое им по генетике мировоззрение рабов. Только вдумайтесь! Девять миллионов из двенадцати было физически уничтожено по приказу «великого» киевского князя Владимира, который подлостью и предательством уничтожил сыновей светлого князя Святослава и, совершив государственный переворот, захватил киевский престол».

Что вынесет из чтения подобных абсолютно ненаучных и неисторичных текстов последователь Левашова? Только то, что христиане – враги, а с врагами надо бороться.

Можно полагать, что у совершившего убийство в храме Степана Комарова, начитавшегося книг Левашова, был вполне очевидный повод к своему чудовищному поступку. В его душе сработал механизм примерно по следующему логическому пути (хотя сам Комаров мог этого даже не отследить): если такой великий человек, как Николай Левашов, очищающий водоемы за пять минут и силой мысли исцеляющий безнадежно больных, открыл подлинный взгляд на историю, вскрыл всю враждебность христианской веры, то нужно предпринимать решительные меры. В соцсети Комаров как-то оставил фразу: «Только об одном можно в жизни жалеть – о том, что ты когда-то так и не рискнул». Комаров рискнул, не пожалев ни себя, ни тех, в кого он стрелял.

Принятие христианства на Руси рассматривается Левашовым как роковая ошибка. Более того, в книге «Россия в кривых зеркалах» он откровенно оправдывает монголо-татарское иго, только усматривает досадную ошибку в том, что на захваченных территориях были сохранены христианские храмы.

Умственные заблуждения рано или поздно оборачиваются пролитием крови. Вспомним, что в 2008 году родноверы взорвали бомбу в церкви святителя Николая в районе Бирюлево-Западное. В 2012 году неоязычники срубили поклонный крест в Архангельске. Теперь адепт Левашова расстрелял православных людей прямо в храме. Вот так «внуки Сварога – славные дети» (как поется в песне родноверов), выходят на тропу войны, подготовленные идеями своего вдохновителя.

Убийца пошел не на дискотеку, не в торговый центр или банк, он пошел в православный храм, потому что там видел своих идейных врагов. Всякий, делающий злое, ненавидит свет (Ин. 3: 20). Служа князю тьмы, он не терпит служителей Света. Впрочем, мрак злых дел всегда оборачивается его внутренней пустотой, духовным саморазрушением. Лишая земной жизни другого, убийца лишает вечной жизни себя. А язычество тем самым обнаруживает свою духовную слабость.

Одна из фраз Левашова приоткрывает за собой очевидную склонность к сатанизму: «То что Адам и жена его были наги и не стыдились... может означать ещё и то, что они были людьми чёрной расы и поклонялись Богине Кали - Чёрной Матери и не стыдились этого». Как известно, Кали – самый жуткий образ языческого пантеона Индии, образ смерти и кровопролития. Кали изображается со зловещей гримасой, с клыками, жаждущими крови, показывая тем самым подлинную суть язычества. Пропагандируемое у нас родноверие, как ни благовидно это название, есть тоже язычество, а язычество – встреча с темным потусторонним миром, который всегда агрессивен по отношению к Богу и Его чадам. Двигаясь к собственной гибели, неоязычники вредят тем, кто идет по иному пути, кто служит Богу и свидетельствует миру об истине.

Левашов расстался со своим земным бытием в 2012 г., но оставил после себя неоязыческое движение «Золотой век», которое провозглашает «пробуждение русских людей от губительного эволюционного «сна», в который их погрузили паразитические силы». К таким паразитическим силам Левашов относил православное христианство. Очевидно, что идеи Левашова еще будут приносить свои мрачные плоды. И это стоит серьезно учесть в расследовании преступления, совершенного в кафедральном соборе Южно-Сахалинска.